Библиотека
Книга посвящена воспитанию школьного коллектива и его влиянию на воспитание ученика.
Ученический коллектив школьный.
Учебно-воспитательная работа в школе.
Книга «Рождение гражданина» - плод многолетних раздумий над сложными вопросами формирования подростка. Как воспитать у ребенка интерес к знанию, как научить его трудиться с радостью, как пробудить и развить в нём стремление к красоте, вызвать желание стать настоящим человеком, человеком высоких нравственных идеалов.
В книге великий педагог подводит итоги всех прочих своих работ.
Здесь он выстраивает целостную систему воспитания, которая и составила в итоге основу советской школы.
В "Письмах к сыну" автор продолжает разговор о высоком гражданском долге, нравственности и морали, начатый им в книгах "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Избрав жанр родительского поучения, автор обращается ко всей советской молодёжи, выбирающей свой жизненный путь.
Письма включают в себя большой воспитательный потенциал для влияния на формирование нравственной личности подростка. Все письма пронизаны гуманистическими взглядами педагога, в доступной форме раскрывает актуальные проблемы - моральные ценности молодого поколения. Творческое переосмысление и последующее внедрение педагогического опыта Василия Александровича способствовать решению современных проблем воспитания подростков.
В архиве В.А. Сухомлинского 30 писем к сыну. Все они вошли в настоящее издание, некоторые даны в сокращении.
В работе даются советы учителям по различным вопросам организации, содержания, форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы, по вопросам самовоспитания учащихся, формирования у них коммунистических идеалов, воспитания гражданского долга, социалистического гуманизма и др. Широко освещается в этом плане опыт Павлышской средней школы.
Книга рассчитана на учителей и воспитателей общеобразовательных школ, студентов педагогических вузов.
«Сердце отдаю детям» — одна из немногих в современной педагогической литературе книг, завоевавших признание педагогов и родителей. В своей книге автор не только ставит и решает научно-теоретические проблемы, но и знакомит читателя с тем, как на протяжении нескольких лет, с того дня, когда маленький человек впервые переступил школьный порог, до окончания начальной школы, он вводил своих воспитанников в мир познания окружающей действительности, помогал овладевать знаниями, пробуждал умственные способности и утверждал благородные чувства, воспитывал гражданское достоинство, веру в доброе начало в человеке, беспредельную преданность Коммунистической партии и Социалистической Родине, чувство дружбы народов, интернационализм.
Рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде. В книгу вошла также работа «Орудие и знак в развитии ребенка», представляющая интерес в свете понимания Л. С. Выготским развития высших психических функций человека.
Работа «Как воспитать настоящего человека» (Этика коммунистического воспитания) создавалась Василием Александровичем Сухомлинским в последние годы его жизни. Рукопись носит следы долгой и кропотливой работы автора над текстом — в ней много изменений, дополнений, незавершенных страниц. По рукописи можно представить творческую лабораторию В. А. Сухомлинского. Вместе с тем данная публикация — цельное и законченное произведение. Оно представляет собой пособие для учителя по этическому воспитанию подрастающего поколения, в котором обобщены и систематизированы важнейшие принципы коммунистической нравственности, включающие наряду с педагогическими ее философские, психологические и социологические аспекты.
В настоящем сборнике впервые публикуются отдельным изданием «Избранные педагогические сочинения» хорошо в свое время известного русского писателя 30 — 40-х годов XIX в. В. Ф. Одоевского. Многие из этих сочинений еще при жизни автора получали высокую оценку великого русского критика, публициста и революционного демократа В. Г. Белинского и нередко служили отправным пунктом для его собственных педагогических высказываний.